ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Нормативно-правовая база ВСОКО:

Приказ 108/1 от 31.08.2021 г «О создании рабочей группы по ведению внутренней системы оценки качества образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году

Приложения

Область качества «Образовательные ориентиры»

Область качества «Образовательная программа»

Область качества «Содержание образовательной деятельности»

Область качества «Образовательный процесс»

Область качества «Образовательные условия»

Область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и инвалидами»

Область качества «Взаимодействие с родителями»

Область качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход»

Область качества «Управление и развитие»

 Федеральный уровень:

– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

– Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

– Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования” 

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

– Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

 – Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональный уровень:

Приказ Министерства образования Московской области от 04.02.2020 № ПР-134 «Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования Московской области, региональных показателей качества подготовки обучающихся и регламента разработки контрольно-измерительных материалов для проведения региональных процедур качества подготовки обучающихся» 

Муниципальный уровень:

Приказ управления образования администрации городского округа Мытищи от 16.04.2021 № 149 «Об утверждении концептуальных документов, направленных на организацию и проведение оценки механизмов управления качеством образования городского округа Мытищи Московской области»

WordPress theme: Kippis 1.15