Рабочая программа учителя-логопеда Парамоновой А.М.
Предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, посещающих подготовительную логопедическую группу МБДОУ №52. Рабочая программа является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ №52.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №52 «Берёзка» реализует: примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Из детства – в отрочество», под ред. Т. Н. Дороновой и др. – М.: Просвещение, 2007 г., элементы программы «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной – М.: Просвещение, 2009 г.
Данная программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13), специальными образовательными программами, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Разработанная рабочая программа представляет собой интеграцию таких программ, как
«Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Программа логопедической роботы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А.Каше. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева,Т.В.Туманова. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 6-7 лет» О.С.Гомзяк.
При написании данной Рабочей Программы был использован опыт работы, представленный в современных технологиях и научно-методических рекомендациях Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В.Чиркиной, Н.В.Нищевой, Т.А.Ткаченко, С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко, О.С Гомзяк и др.
Рабочая программа предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с речевой патологией, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетикофонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
Рабочая программа педагога — психолога Платовой И.В.
Разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», вступившего в силу с 1 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №52 городского округа Мытищи Московской области («Берёзка»), разработанной в соответствии с ФГОС, Уставом ДОУ локальными актами учреждения.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ
Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников
представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения: 1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет; 2 год – младшая группа с 3 до 4 лет; 3 год – средняя группа с 4 до 5 лет; 4 год – старшая группа с 5 до 6 лет; 5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет. Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.
Программа (проект) учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4, пункт 4.6. Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей
Программа по физической культуре
составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 52 « Березка». Цель «Программы» — полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствование предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций. Задачи программы:
• развивать физическую компетентность через развитие интереса и желание вести здоровый образ жизни: выполнять необходимые гигиенические процедуры, режим дня, регулировать двигательную активность и т.д.
• создавать условия для развития физкультурно – силовых способностей и физической самореализации детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;
• знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;
• содействовать охране и укреплению здоровья детей;
• обогащать двигательный опыт через различные виды движений;
• формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.
Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ используются следующие педагогические средства: физкультурные занятия, специально организованные занятия, физкультурные развлечения, эпизодическое использование логоритмических занятий в логопедической группе – это профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.