Открытое занятие «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями» «Загадочный мир космоса»

                        ФОТО ОТЧЕТ

Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов, обобщить представления о космосе.

Задачи:

Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.

Закрепить и систематизировать знания о мыльных средствах: из чего сделаны, их свойства и качества, назначение.

Развивать системное мышление, воображение, творчество.

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.

Воспитывать умение работать в микрогруппах.

Предварительная работа: окрашивание мыльной воды в разные цвета, изготовление мыльной воды с помощью глицерина, мыльного раствора. Игра в  «Мыльные пузыри».

Материал и оборудование: стаканчики, ложки, соломинки на каждого ребёнка; моющие средства;  салфетки; вода в вёдрах; баночки для опыта детей; схема «Как сделать мыльные пузыри»; дидактическая игра «Как сделать мыльные пузыри»;  краска гуашь; пустые коробочки из-под мыльных пузырей, носочек, пустые бутылочки.

Ход:

-Ребята, нам пришла посылка,  от друзей  клоунов Лелика и Болика. Давайте посмотрим что там? (письмо и баночки от мыльных пузырей)

(Дорогие ребята, мы хотим научиться новому фокусу с мыльными пузырями,  а как сделать эти мыльные пузыри, мы не знаем.  Помогите нам пожалуйста. Мы вам высылаем пустые баночки для мыльных пузырей.  Спасибо!)

Поможем сделать мыльные пузыри для Лелика и Болика?

Ребята, Что же нам теперь делать? Где же нам теперь взять мыльные пузыри для наших друзей? (купить, попросить у старших детей, у взрослых, сделать самим…)

У нас на столе стаканчики с водой, давайте попробуем надуть пузыри. Получается. Что же не так. Нет мыла.

—  Посмотрите, у нас на столе  имеется и мыло, и моющие средства. Посмотрите, как можно сделать раствор для мыльных пузырей.

Нам понадобится: вода, моющее средство, глицерин. Все это нужно перемешать и дать настояться. Глицерин это такой состав, который делает  мыльный пузырь прочным. -Так как же, ребята, сделать мыльные пузыри? (выставляю алгоритм получения мыльных пузырей на мольберт)

—  (стаканчики с водой выливаем, в них наливается готовый мыльный состав, и пробуем надуть пузыри)

-Получились у кого-нибудь мыльные пузыри?   Как нам получить мыльные пузыри? (ответы детей)

-Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри?  (прочитать, посмотреть в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете)

Дети надувают мыльные пузыри.

-Ребята, понравилось играть  с мыльными пузырями? Давайте мы с вами поиграем еще в одну  игру «Мыльные пузыри»

Физкультминутка «Мыльные пузыри»:

Двенадцать мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)

Двенадцать радужных друзей, (рисуют руками радугу)

Двенадцать круглых толстяков (гладят свой живот),

Двенадцать милых добряков (друг другу улыбаются),

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой (имитация полета на месте).

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!!!»-

И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).

За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).

Четвёртый : «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).

Шестой, седьмой, восьмой: «О-оп!» (присели шестой, седьмой, восьмой)

Девятый: «Бац!» Десятый: «Хлоп!»(присели девятый и десятый пузыри).

Вздохнул одиннадцатый: «Ох!

Какой у нас переполох!» (присел одиннадцатый).

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел двенадцатый).

— Молодцы! Вставайте.

 

-А как вы думаете, ребята, где можно встретить мыльные пузыри? (ответы)

(моем руки, стираем бельё, ребёнок в ванной, дети надувают пузыри, поливаем цветы, Идет дождь по луже).

-А как вы думаете, ребята, что ещё можно делать с мыльными пузырями?

-А ещё можно рисовать мыльными пузырями, хотите научиться?(да).

Тогда скажите,  мыльные пузыри какой формы у нас получались чаще всего?  Формы шара. А что еще у нас в природе имеет форму шара ( фрукты, мячи и т.д, а еще планеты солнечной системы)

Ребята посмотрите на нашу рисованную солнечную систему. Что то в этом рисунке   не хватает?  (пояс астероидов). Вспомните на что похожи эти астероиды и какой формы ( без определенной формы, разных размеров)

Сейчас мы  с вами будем рисовать  эти астероиды мыльными пузырями. Сейчас нам пригодятся  пузыри, которые у нас в стаканчиках. Возьмите эти баночки, сделайте эту воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно, несильно, чтобы не забрызгать ни себя, ни соседа. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей.  И у нас получится  фото мыльных пузырей.

(Работа детей).

-Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Несите их сюда. Давайте мы ими полюбуемся. Они должны подсохнуть.  Из них можно составить не только задуманные нами астероиды, но и цветы, птиц, зверей  и различные узоры. Когда наши мыльные пузыри подсохнут, мы используем их в аппликации.

  —  А теперь давайте поиграем: выдуваем из стаканчика мыльные пузыри, делаем гору из мыльных пузырей, у кого получится самая большая мыльная гора.

Мир космоса безграничен, ведь кроме нашей  галактики  наверняка в космосе есть еще и другие галактики, и там есть какие- то планеты. Давайте мы дополним космическое пространство цветными планетами.  Я предлагаю вам доделать наш макет, для этого нам придется рисовать бумажными трубочками. (на столах листы а 4, баночки с мыльным цветным раствором, дети выдувают мыльные цветные пузыри на готовый черный фон).

Ребята, вы хорошо сегодня потрудились, и я вам покажу пару фокусов, как же еще можно надувать мыльные пузыри)

(мыльная пена из бутылочки, из круга, из шерстяной нитки и готовый  пузырь, который не лопается в руках)

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (Лелику и Болику). Что мы для этого сделали? (приготовили мыльные пузыри). Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм). Как вы думаете, мы справились с заданием? У всех получилось? А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось?

-Мы попозже перед прогулкой перельем в коробочки мыльные пузыри для клоунов, чтобы им отправить посылкой. А остальными мыльными пузырями будем играть сами на прогулке.

WordPress theme: Kippis 1.15