Конспект НОД «Наша Армия Родная»

Провели Макарова Л.В., Бойницкая Ю.А.

Тема: Игра — праздник «Наша армия родная».

Цель: способствовать формированию представлений о военных специальностях: десантник, моряк, летчик, танкист…

Задачи:

  1. Отрабатывать умение читать стихи наизусть, умение рассуждать.
  2. Развивать память, мыслительную активность, двигательную активность.
  3. Воспитывать чувство патриотизма: любовь к своей родине, стремление быть сильным, отважным, умным, интерес к военной технике.

Оборудование: иллюстрации военных (десантник, летчик, моряк, танкист, барабанщик), костюмы для мальчиков, иллюстрация «Парад», музыкальное оформление «Марш», тазики с водой (3), 3 бумажных кораблика, наглядно — дидактическое пособие «Мир в картинках», обручи (2), доска магнитная, коллективная работа «Салют» (плакат), «салют» для финала (Бумажный серпантин)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1.  Воспитатель:

— Дети, сегодня у нас игра-праздник

 -Вы любите праздники?

Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы будем читать стихи наизусть, рассуждать, участвовать в эксперименте, развивать двигательную активность, играть, а играть мы будем в военных.

  • Звучит маршевая музыка.

Дети построились и маршируют.

Толя: Чтобы мирно всем жилось,

                          Чтобы мирно всем спалось,

                          Каждый день и каждый час

                          Зорко охраняет нас

                          Армия родная —

                          Армия могучая,

                          Армия родная,

                          Самая лучшая!

3. Воспитатель: Кто такие военные?

Дети: Люди, которые защищают народ от врага.

Воспитатель: Каких военных вы знаете?

Дети: Летчик, танкист, моряк, десантник, пограничник.

Воспитатель: В мирное время военные изучают военную технику: танки, самолеты, корабли, парашюты, ракеты.

Чтобы стать военным,

Нужно многое уметь:

Надо спортом заниматься,

И стараться не болеть.

Нужно многое узнать,

Книжки умные читать,

И не трусить, не дрожать,

В беде друга выручать.

Нужно вырасти сначала,

Чтоб солдатом нашим стать.

А пока растем, ребята!

Будем с вами мы играть!

  • Пальчиковая гимнастика (около стульчиков).

          1, 2, 3, 4, 5

          Будем пальчики считать.

          Крепкие, дружные,

          Вот какие нужные!  (2 раза)

  • Воспитатель: Наши пальчики такие же крепкие и нужные, как военные! Расскажем о них.

Десантник.         читает стихотворение:

                         Десантники самые смелые,

                         И самое трудное делают.

                         Задачи они выполняют любые,

                         Береты как небо у них голубые.

Воспитатель: Дети, посмотрите на одежду, форму десантника: голубой берет, тельняшка. (иллюстрация десантника на доску)

Воспитатель: Загадка:

                          Нет тельняшки без полос,

                          Кто в тельняшке, тот ..

                                                 (матрос)

Моряк        

                   По волнам корабль плывет,

                   Капитан его ведет.

                   Он моряк отважный,

                   Это знает каждый!

(бескозырка, гюйс, ленты, якорь) Описание костюма моряка на доску.

  • Эксперимент.

Воспитатель: Дети, представьте, что у нас море, в море плывет кораблик, на море тихая погода — штиль, а теперь подуем на кораблик (дыхательная гимнастика).

Капитан должен удержать штурвал во время бури.

! Кораблик из бумаги не тонет в воде

  • Физминутка.   Чтобы стать моряком, нужно быть сильным, выносливым:

Мы ногами — топ — топ — топ,

Мы руками — хлоп — хлоп — хлоп.

Мы глазами — миг — миг,

Мы плечами  — чик — чик.

Раз — сюда, два — туда,

повернись вокруг тебя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки вверх все подняли.

А потом пустились вскачь,

будто мы упругий мяч.

Раз, два, раз, два.

Нам в военных играть пора!

  • Загадка: Самолет он наш ведет,

                           Смелый командир…

                                                   (Пилот, летчик)

Летчик      

                  В небо синее пилот

                  Поднимает самолет.

                  И летит за облаками

                  Над горами и лесами.

(описание формы летчика. На доске шлем, синий костюм)

Воспитатель: Мощный танк его смел и быстр,

                         Вот отважный, конечно, (танкист)

(показываю иллюстрацию танкиста).

  • Воспитатель: Давайте представим, что вы танкисты, обруч — это танк. (обручи)

1 экипаж.

2й экипаж. Двигаемся на танке (закрыли люки).

  1. Воспитатель:  Чтобы солдатам дружнее шагать,

                           Барабанщика надо позвать!

                                                (иллюстрация барабанщика).

 Ульяна  читает стихотворение:

                         Барабан вы мне наденьте,

                         Дайте палочки вы мне.

                         Барабанить буду громко,

                         Созову скорей ребят.

                         И пойдем мы вместе дружно

                         На веселый наш парад.

Показываю иллюстрацию «парада» (парадная форма, военная выправка, четко идут).

Воспитатель:  Парад, стройся!

Ульяна ударяет в барабан.

Воспитатель:   Барабан гудит, поет,

                           На парад ребят зовет.

                           Много маленьких ребят

                           Зашагали на парад.

Дети:  Левой, правой (2 раза)

            На парад идет отряд (2 р)

            Барабанщик очень рад.

            Барабанит, барабанит

            Полтора часа подряд.

Включаю «марш».

Воспитатель:

  1. Быстро скачет на конях

кавалерии отряд (2 раза)

             (как лошадки)

  • Плывут по морю корабли,

Посмотрите, вот они!

                         («лодочка»)

  • В небе летчики — пилоты

Ведут большие самолеты.  (бегут по кругу)

Построились.

Воспитатель: А теперь пора крикнуть Армии: Ура!

Воспитатель: Смотрели девчонки втроем на парад…

Выходят девочки

  • Красивая форма у наших солдат!

Воспитатель:   Наша Армия сильна,

                            Охраняет мир она!

                            Нашей Армии Российской

                            День рожденья в феврале.

Дети: Слава ей непобедимой!

            Слава миру на земле!

Воспитатель:  Трубы громкие поют

                           Нашей Армии — Салют!!

                                             (Дети делают салют)

  1.  Показываю коллективную работу по ИЗО — «Салют»!
  1.  Итог занятия.

— Кто такие военные?

— Дети, каких военных вы знаете?

— Что надо делать, чтобы стать военным?

— В кого мы играли?

            Спасибо.

WordPress theme: Kippis 1.15