Цель: Развивать игровую, творческую деятельность дошкольников через различные виды игр.
Этапы реализации технологии:
1 этап: определение целей и задач для реализации игровых технологий; создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе для свободной самостоятельной творческой игровой деятельности воспитанников.
2 этап: пополнение игрового материала, создание игрового материала своими руками; разработка картотек по различным видам игр (подвижные, дидактические, народные и пр.); разработка и проведение консультаций, рекомендаций, информационных листков для родителей по игровой деятельности дошкольников; 3 этап: использование игровых технологий в мероприятиях, НОД; проведение мастер-классов по изготовлению дидактических игр своими руками. Организация выставки «Игры и игрушки своими руками».
Результат:
В педагогическом процессе наблюдается стабиль высокий уровень усвоения детьми программы.
У детей обогатились представления об окружающем мире и социальных отношениях. Развиты коммуникативные качества, возросла потребность в общении со сверстниками через игру ( умение устанавливать контакт, договариваться о взаимодействии, конструктивно разрешать конфликты). Отмечается творческая самостоятельность детей, эстетический вкус.